комплексные

решения:

Новости отрасли

Система кондиционирования супермаркета: секреты и тонкости

10 апреля 2013

Качественная система кондиционирования торгового или офисного центра приобретает особое значение для обеспечения комфортных условий людям, как временно находящимся в нем, так и работающим в здании. И связано это не только с наличием в таком здании множества помещений различного объема и функционального назначения, но и с необходимостью контролировать и поддерживать в оптимальных границах одновременно нескольких микроклиматических параметров.

К ним относится температура воздуха и его влажность, чистота и скорость движения воздушных потоков.

Компания «Термоинжиниринг» накопила опыт в сфере промышленного кондиционирования и вентиляции, а также организации этих систем в торговых и офисных зданиях. Поэтому группа специалистов ГК «Термоинжиниринг» может гарантировать высокое качество проектирования систем кондиционирования и вентиляции для объекта любой сложности, выполнить монтаж этих систем, взять на себя сервисное обслуживание систем кондиционирования и их ремонт.

Проектирование систем кондиционирования, вентиляции, а также отопления супермаректов и магазинов регламентируются СНиП 2.04.05-91У. Как правило, для таких объектов берутся за основу следующие показатели:

  • тепловыделения от покупателей = тепловыделения от людей, занимающихся легкой работой;
  • тепловыделения от персонала рассчитываются по нормам работы средней тяжести;
  • количество женщин: 60 % от числа покупателей и персонала супермаркета;
  • количество посетителей рассчитывается пропорционально площади торгового зала. Для продовольственных магазинов на одного человека должно приходиться не менее 5 м2, для непродовольственных магазинов и торговых центров - 6 м2 на одного человека.

Температура внутреннего воздуха в теплое время года должна быть не более 25°С при влажности до 60 % - это оптимальные микроклиматические значения, на достижение которых и ориентируются устанавливаемые в супермаркетах и торговых центрах системы.

Для промышленных объектов торгового назначения система центрального кондиционирования, состоящая из чиллера (охлаждает подаваемую на кондиционеры воду) и фанкойлов (кондиционирующих устройств, охлаждающих воздух в помещении) является одной из наиболее распространенных. Это объясняется ее большой экономичностью, надежностью, а также инерционностью.

В тех регионах, где среднегодовая температура воздуха составляет +5oС, такая система центрального кондиционирования позволяет отказаться от традиционного отопления. Ведь фанкойл совмещает в себе функции кондиционера и отопительного прибора, а холодильная машина, работая в режиме теплового насоса, обеспечивает здание теплом в холодное время года. Эксплуатация подобных систем чаще всего сводится к своевременной замене фильтров и смене на пульте управления режимов «зима-лето».

При этом в организации действительно качественного кондиционирования воздуха крупных торговых зданий необходимо учитывать целый ряд факторов, которые существенно влияют на проектные расчеты. Например, сравнительно большая доля скрытого тепла в расходе холода в системах кондиционирования воздуха супермаркетов, связанная с повышенной нагрузкой в зоне холодильных камер.

Именно поэтому все зоны супермаркета: торговый зал, помещение для приема товаров, склад, пекарня, кабинеты сотрудников, вестибюль, зал для разделки мяса, помещение для техники и оборудования, как правило, рассматриваются отдельно.

С 80-ых годов XX века в устройстве систем кондиционирования супермаркетов получило широкое распространение техническое решение, основанное на двухканальном методе. По сравнению с другими методами, он более энергоэффективен и может понизить относительную влажность воздуха до 40%. Его особенность в том, что охлаждение и удаление влаги из наружного воздуха производится в отдельной системе кондиционирования.

Сначала рециркуляционный воздух обрабатывается в главной системе кондиционирования, производящей только охлаждение. После этого два потока смешиваются и нагреваются до необходимой температуры. При этом в типичной системе кондиционирования рециркуляционный воздух смешивается с наружным и только потом в одном теплообменнике выполняется его охлаждение и из него удаляется влага.

Особое значение в проектировании систем кондиционирования для супермаркетов и торговых центров приобретает вопрос экономии электроэнергии. Так не самый большой супермаркет потребляет в 4-5 раз больше энергии, чем офисное здание аналогичной площади. Потребление энергии, в таких случаях, может быть достигнуто уменьшением уровня влажности в супермаркете и рядом других технических идей.

 

реализованные проекты

  • ISTIL

  • ДИСК

  • ЧАО Докучаевский Флюсо-доломитный комбинат

  • Mетинвест

  • Альтком

  • Донбасс Арена

  • СКМ

  • VEGA

  • Fort Knox

  • Техника

  • Фарлеп

  • Дружковский метизный завод

  • Centravis

  • ЛЭМЗ