News of branch

Разморозка сыпучих грузов (вагонов) с помощью инфракрасных газовых обогревателей Гогаз

06 Jun 2012

Системы размораживания вагонов и сыпучих материалов с помощью инфракрасных газовых обогревателей

Наиболее оптимальным решением для сушки и разморозки сыпучих материалов или различных объектов, является применение инфракрасных газовых обогревателей производства немецкой компании Gogas.

Основное назначение применения инфракрасных излучателей заключается в разморозке примерзшего насыпного груза к металлическим стенкам вагонов, а также в разрушении обледенения его запорных элементов, для обеспечения беспрепятственной разгрузки.

Группа компаний Термоинжиниринг уже несколько лет сотрудничает с компанией Gogas (лидером в производстве инфракрасных газовых обогревателей темного и светлого типа). Темой разморозки компания Gogas уже занимается более 30 лет и имеет собственный патент по применению и эффективному использованию инфракрасных излучателей для размораживания.

В данный момент, более 27 установок по разморозке вагонов успешно функционируют в различных странах мира.

Многие установки рассчитаны на бункерные полувагоны западного образца, в которых тормозная система располагается в отдельном закрытом отсеке, а вся разморозка заключается в нагреве люков на бункерах.

Подобные требования и определили конструкцию размораживателей. В подавляющем большинстве случаев, это открытые с боков туннели или просто стоящие на открытом воздухе шкафы с размещенными в них инфракрасными обогревателями «светлого» или «темного» типа.

Такое решение диктовалось, с одной стороны потребностью воздуха для горения, а с другой стороны – потребностью в интенсивном коротком тепловом ударе.

Со спецификой работы на Российском рынке компания Гогаз столкнулась впервые, когда разрабатывала 2 установки по размораживанию вагонов для угольного терминала в Таллине. Основные проблемы возникли из-за специфической конструкции российских полувагонов: наличие термолабильной тормозной системы под днищем вагона и полного промерзания груза.

Компания Гогаз, используя накопленный опыт, предложила использовать установки с применением «светлого» типа инфракрасных газовых обогревателей. С учетом теплового баланса, был предложен туннель, который пришлось интенсивно вентилировать для того, чтобы обеспечить нормальное горение газа в инфракрасных излучателях без химического недожога и образования целого букета вредных веществ. Для этого, был использован дополнительный воздухонагреватель с вентилятором мощностью 1 мВт.

Этот подогретый воздух использовался дополнительно для подогрева днища вагонов.

Теплый воздух поднимался вверх, смешивался с уходящими газами от инфракрасных обогревателей и отводился наружу. Также, во время эксплуатации системы разморозки вагонов выяснилось, что не смотря на аспирацию в туннеле, как и на всей площадке, образуется большое количество угольной пыли, что препятствует нормальной работе «светлых» инфракрасных обогревателей.

Таким образом, основным посылом к переходу на инфракрасные излучатели темного типа стали повышение безопасности и снижение стоимости оборудования.

 

realized projects

  • Metinvest

  • Альтком

  • Донбас Арена

  • СКМ

  • Техника

  • Фарлеп

  • Дружковский метизный завод

  • Centravis

  • ЛЕМЗ